Обучение вождению.

21:29
48
Statistik

Моя мама на днях пойдёт в автошколу, и на меня нахлынули воспоминания о том, как я сама получала права.

Почему-то захотелось поделиться с коллегами.

Я пошла учиться на права летом 2011 года. Мне хотелось найти хорошую автошколу, в которой меня научат водить, а не давать взятки. И я её нашла- это Школа высшего водительского мастерства (ШВВМ). Прошу за рекламу не считать, ибо автошкола, во-первых, не моя, во-вторых, к тому моменту, как я её нашла, она уже потеряла лицензию. Последнее меня невероятно расстроило, ибо отзывы до 2008 года были один другого краше.

Тем не менее, я подумала, что если автошкола лицензию потеряла, но это не значит, что инструкторы сгинули в Лету. Они наверняка где-то есть и занимются тренировкой людей.
«Так и вышло» (с) Благодаря Вконтактику нашла группу ШВВМ, написала нескольким выпускникам и в результате получила заветный номер телефона инструктора — Александра Леонидовича.

По деньгам, к слову сказать, вышло примерно столько же, сколько оплатить стандартную взяточную автошколу и дать взятку в ГИБДД.

Мне инструктор при первом звонке пояснил, что будет готовить меня так, чтобы я научилась водить и получила права сама, а если я хочу за деньги купить права- то он на себя такой грех брать не будет, обращаться к другому инструктору. Я стала заниматься с ним. Сдала сама, без взяток, и, если бы в ГИБДД сдавала не на Жигулях 6-й модели с непроворачиваемым рулём, то сдала бы со второй попытки. А так- с четвёртой. И да, естественно, взятки никто не вымогал. Вообще, удивилась доброжелательности сотрудников в ГИБДД. Я даже благодарность в ГИБДД написала.

Но вот таки к чему я веду. Инструктор мне как-то рассказывал работу типичной автошколы. При поступлении оплачивалось обучение (порядка 20 т.р.), взятка при сдаче экзаменов в ГИБДД составляла 15 000 рублей (это Питер). Из этих денег 5 000 шло автошколе как посреднику, ещё 5 000 инструктору за то, чтобы гнобил будущего водителя и мотивировал его на дачу взятки и ещё 5 000, собственно говоря, гаишнику в качестве мзды. При этом, несмотря на то, что фактически плата за обучение бралась, инструкторы крайне халатно к этому относились.

Александр Леонидович рассказал мне, как однажды занимался на площадке одновременно с другим инструктором: «Во время занятия на площадке подъехал другой учебный автомобиль (другая автошкола), остановился. Инструктор (другой) через пару минут вышел из машины и ушёл. Его ученик начал движение и заглох посреди площадки». Александр Леонидович подошёл к бедолаге и решил узнать, что произошло. Выяснилось следующее. Инструктор (другой) спросил у ученика «Как водить машину знаешь?», ученик промямлил «ну да», и тогда инструктор (другой) сказал: «на тебе машину, тренируйся, через час вернусь». Мой инструктор отогнал этот чужой автомобиль в сторонку. Через час инструктор (другой) вернулся, сообщил «следующее занятие в четверг в 2 часа дня», проигнорировал, что у парня рабочий день в самом разгаре… И уехал. Я бы не поверила в эту историю, если бы сомневалась в честности своего инструктора. Но я в его честности не сомневаюсь. Предполагаю, что тот несчастный ученик в лучшем случае попросил другого инструктора, но автошколу не сменил, и взятку заплатил.

Знакомые, которые занимались в других автошколах, рассказывали, что им инструкторы внушали невозможность сдать экзамены в ГИБДД без взятки, гнобили за любую ошибку и в результате склоняли к даче взятки. Подобное, кстати, я слышала и при поступлении в Финэк — мол, туда без взяток не поступить ти учиться там без взяток невозможно (правда, я со взятками за 7 лет так ни разу не столкнулась, хотя слышать про них продолжала), но это другая история (Билли, я знаю, что взятки в Финэке случались- не отрицаю. Но я и куча моих товарищей отучилась без них).

Что радует? Мой инструктор рассказывал, что когда я начинала учиться, у одного из его знакомого директора автошколы 100% учеников получали права благодаря взятке. Но когда я уже сдавала на права (октябрь 2011 г.), эту порочную практику «прикрыли». В один прекрасный момент гаишник сказал этому директору автошколы: «25% твоих учеников сегодня права не получат. Либо сам выбирай, кто не получит права, либо я выберу 25% учеников, которые не получат права». Т.е. отсев хотя бы какой-то имеется, самые худшие будут вынуждены доучиваться.

Сейчас я работаю в крупной компании, как-то раз обсуждала с коллегами из регионов проблему навыков вождения. У нас есть города-миллионники, в которых в буквальном смысле нет автошкол, в которых учат вождению- настолько взятки поставлены на поток.

К чему эта заметка? Наболело- с одной стороны. С другой — просто захотела поболтать с сообщниками про то, кто как учился (интересно и то, как учили 20 лет назад, и как сейчас).

А ещё у меня в процессе написания заметки возникла идея — как Вам нравится предоставление скидок на «ущерб» по КАСКО для выпускников нормальных автошкол. Какой-нибудь продукт с небольшой франшизой и скидкой, например, 10-15 % (в зависимости от того, как сдана площадка и город)? Вообще, из 100 молодых водителей сколько попадают в ДТП на 1, 2, 3 году вождения? У водителей с 10-летним стажем насколько реже частота наступелния страховых случаев?

48 комментариев
48 комментариев
  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    21:58

    Я получал права в 2000-м. Пробовал учиться в двух автошколах… Потом получил права, а потом еще пару недель занимался с профессиональным водителем.

    Результат — в 1-ый год 2 мелкие аварии. Потом только 2 аварии по чужой вине (оба раза въезжали в пробке в зад). Последние 9 лет без аварий.

    ИМХО наибольший риск у водителей со стажем 6 месяцев — 1,5 года. (самомнение «крутого» водителя). Оно конечно может быть и потом, но это уже клиника.

    • Statistik
      22:03

      У меня тоже было 2 мелкие аварии на парковке в первые 2 недели (я полтора года после получения прав практически не водила- километров 20 от силы проехала за эти полтора года).
      Антон, а почему Вы меняли автошколу?

      Где-то когда-то читала статистику, что самые убыточные водители со стажем 23-36 месяцев.

      • hris
        22:57

        У меня не было возможности 4-ре раза сдавать на права.
        Вооот. И еще у меня не было возможности «первое время с кем-то покататься», я сразу должна была сесть и ездить одна. Усиленно занималась с частными инструкторами (кстати за дорого), один научил меня ездить далеко, другой в условиях мегаполиса. Оба по проверенным рекомендациям. И все бы ничего, вроде нормально ездила кажд день, в четыре месяца стажа я одна снежной зимой сгоняла за 900 км и обратно.
        И таки в итоге залетела я зимой в ограждение (только не помню в первую зиму или во вторую) )))) В левом повороте на ледике подскользнулась ))) Зато одна ))) Типа сама дура ))))
        Причем возле дома, там где я кажд день ездила на работу ))))

        • Statistik
          23:04

          У меня была. У меня не было возможности купить машину ))
          А я так и не покаталась в гололёд. Именно в ту ночь, когда он появился, у меня спёрли машину.

      • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
        09:43

        Если коротко — «не склалось». У меня создалось ощущение, что в автошколах учили не водить, а проходить экзамены в ГАИ (ГИБДД), но может это просто оправдание собственной немотивированности (на момент обучения в автошколе перспективы регулярного вождения выглядели «туманными»).

        Мне называли именно срок в 1 год стажа +- 6 месяцев… (у меня характерная авария была именно на 11 месяц — влетел в поворте в товарища, который после правого поворота притормозил). Возможно в 2-3 года происходит рецедив — я слава богу не заметил.

        • Тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить. (гость)
          14:29

          про "… в автошколах учили не водить, а проходить экзамены в ГАИ (ГИБДД)..."
          +100 000

  • Краснов Сергей Евгеньевич
    22:37

    КсЮ, приветы))) как ты? всё на АСНе «штаны» протираешь? Забей уже… ты же умная Леди))
    На ОИ ехать то решила?

    • Statistik
      23:02

      Сергей Евгеньевич, рада видеть. Какими судьбами в АСН Вас занесло? Я была бы рада, если бы Вы не раскрывали мои персональные данные, такие, как имя, фамилия, место работы :-) Зовите меня просто «дорогая», «ангел мой», «свет моих очей». Я буду рада не меньше :-)

      Как видите, я написала чисто пообщаться.

      Не, я решила остаться там, где я есть сейчас. Кстати, я помимо машины посеяла мобильник с Вашим номером.

    • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
      09:49

      Сергей Евгеньевич,

      за что Вы так АСН? Где мне еще пообщаться с умными людьми — выбраться на какое-нибудт внешнее мероприятие у нас теперь полноценный подвиг.

      • Краснов Сергей Евгеньевич
        14:57

        я? АСН? боже упаси)) ни каких вопросов)
        Антон, в том то и дело, у нас всё что-то более-менее приличное в контексте страхования — подвиг. Хотя в целом оно давным давно на краю пропасти. И за штаны и за АСН обидно…

  • УчениГ (гость)
    09:14

    Учился в какой-то жуткой школе, где за 4 дня нам рассказали всю теорию :) Первый инструктор был именно из серии «водить умеешь? води»
    Результат — ничего не сдал, плюнул на экзамены на один год.
    Через год, сам подготовился и сдал теорию, нашел инструктора дельного и отъездил с ним несколько недель.
    Однако каюсь, площадку так и не сдал, первый раз из-за деревянного руля убитой 6ки (при том что учился на иномарке), второй раз из-за гаишнеГа, что на подъеме жал на тормоз на дублирующих педалях. Купил права и отъездил два года с парой мелких аварий из-за усталости, т.к. за рулем пришлось сразу по много проводить. после все тип-топ, тьфу-тьфу-тьфу.

  • Надежда (гость)
    09:23

    Сдавала на права в 2007 году. В автошколе убеждали проплатить все экзамены в ГАИ. 4000 за каждый. Тк времени терять на пересдачу не хотелось, заплатила только за город (теорию и площадку сдавала сама). Аварии не было ни одной. Считаю это заслугой инструктора, классный мужик, очень грамотный.

  • Тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить. (гость)
    09:26

    Закончил автошколу и получил права в 2001 г., сдал с первого раза (не горжусь этим — скорее повезло, т.к. очень хорошо помню как меня трясло перед «площадкой» и «городом», люди ошибались просто от стресса).
    Школу выбирал по принципу -ближе к дому. Инструктор был полный м… ак. Начинал занятие на 10-15 минут позже и заканчивал так же раньше минут на 10-15 — экономил бензин. А когда ездили он как правило смотрел в окно и курил, ни одного пояснения, объяснения, подсказки. По окончании курса предложил дополнительные занятия за отдельную плату, т.к. я «не готов» (по его мнению). Ну естественно был послан далеко и прямым текстом. За это он мне выставил тройки за вождение (оценил так сказать).
    За прошедшие 12,5 лет было одно ДТП, не по моей вине (въехали сзади на светофоре в безобидной ситуации, девочка была на автомат.коробке — видимо отпустила педаль), но мусора (а как еще назвать этого идиота?) вписали обоюдку, т.к. за в групу поддержки девочки приехало 2 машины (стоимостью примерно 3 млн.руб. каждая), и эта группа поддержки сразу предъявила «корочки» гибэдэдисту. На группе разбора нас даже слушать не стали — решайте в суде если вас не устраивает обоюдка. На прощание (после разбора) сказал девочке, что Бог всё видит и каждому воздаст по делам его. В ответ получил милую улыбку — и на том спасибо. Россия-матушка…
    Резюмирую. Есть поговорка «Дело было не в бабине, просто… сидел в кабине». Так вот, если в голове нет ума, то никакие супер инструкторы и дополнительные занятия не помогут. Ну и есть отдельная категория, скажем так «неаккуратных водителей», которые попадают в ДТП или там сами чиркаются о заборы-столбы, по причине природной рассеянности и отсутствия чувства габаритов машины. Заранее прошу прощения, но в последней категории преимущественно водители-дамы, тогда как в первой водители-мужчины.
    Еще хотел бы высказаться по поводу статистики аварийности и опыта вождения — её достоверной нет и быть не может, всё с определенной погрешностью, т.к. в т.ч. мы не знаем и не можем знать какое время (ну или расстояние) проезжает тот или иной водитель на авто. У меня у знакомых в каско вписаны муж и жена, стаж у первого 9 лет, у второй 3 года (из них опыт пробег примерно 200 км суммарно). Муж проводит за рулем 99,9% времени и имеет пробег 99,99% в км. Первый год безубыточны — ОБА! Разве второй вписанный водитель может по факту считаться таковым, с т.з. здравого смысла? Нет. А вот по статистике получается — да.
    Ну и насколько я знаю никто не учитывает опыт — пробег, согласивтесь, что одно дело когда проезжаешь 20-50 тыс.в год без аварий, а другое когда 200 км.

    Всем хорошего рабочего дня!

  • Мартьянов Андрей
    09:34

    Меня в 2004 на площадке и в городе учил бывший зк ( перстня на пальцах указывали на его происхождение), при чем он свободно работал в автошколе. Сами понимаете, что при езде я был предоставлен сам себе, а он только просил остановиться у палатки купить пивка. :) При смене инструктора, я написал 2 жалобы в автошколу, положение стало еще хуже т.к. меня назвали стукачом и инструктора меня не учили, а только орали. Сами понимаете что ни о какой сдачи экзамена самому не было и речи… В 2008 пришлось дополнительно нанимать инструктора для переобучения, ему очень благодарен за практику хоть и передвигаюсь на своих двоих. При покупки машины наверняка возьму еще парочку уроков у того же инструктора т.к. учился и переобучался на классике с механикой, а сейчас везде иномарки да автоматы. :)

    • Тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить. (гость)
      09:41

      Кстати о переходе с механики на автомат и обратно. Сейчас примерно 2 года юзаю автомат (до этого всегда механика), но на днях довелось поездить пару дней на механике — жесть. Отвык капитально, тупил, глох — благо машин вокруг было не много. Только на второй деь восстановил навыки. А если водитель в принципе не ездил на механике? Для него такой переход может быть опасен (и что страшнее — для окружающих!).
      Чего-то там наши законодатели мутят насчет темы — сдал и учился на втомате, дальше можешь есздить только на автомате. Если я ничего не путаю — поправьте плиз. В общем после недавнего опыта перехода эта идея не выгладит такой уж абсурдной.

      • Мартьянов Андрей
        09:45

        Да, какие-то слухи ходят о введение правил пользования тс в зависимости от курса обучения (механика/автомат). Я Вам скажу, что даже сев на автомат я не могу привыкнуть т.к. все время пытался схватиться за ручку и искал сцепление. :)

        • Тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить. (гость)
          09:59

          А вот я на автомат переключился мгновенно :)
          «Лишние» конечности никуда не тянулись ))))

        • Мартьянов Андрей
          10:00

          У меня у отца была 3102 и в деревне часто практиковался, вот и осталась дурацкая привычка :)

        • hris
          13:17

          у меня приятель, когда садиться за автомат тормоз на сфетофоре забывает держать )))))
          это опаснее, чем хвататься за ручку ))))

        • Тьфу-тьфу-тьфу, что бы не сглазить. (гость)
          14:24

          вот меня так и подбили (

  • Мужик зажиточный(с) (гость)
    15:31

    Немного позитива. Учился в 1997г в нормальной школе на Авиамоторной (Мск). Теория вполне прилично, хотя на рассказах об устройстве ходовой и моторах засыпал. Практика была поставлена на уровне, инструкторы — бывшие таксисты, научили некоторым премудростям — прохождению поворотов, трогаться в гору. Но за экзамен в ГАИ — 10 долларов, что по тому курсу 60 рэ. (!) Сдал с третьего раза, потому что, как только в машину садился гаишник, у меня начинался мандраж левой ноги )), сцепление ходило ходуном. Но через год за границей уже брал машину в прокат.

  • Kutёk
    16:02

    Я пошел по другой схеме.
    Нашел директора автошколы где мне гарантировали сдачу за деньги (тогда еще не очень большие) + хорошего инструктора. Директор сам сообщил инструктору, что меня прессовать не надо, чем сэкономили много времени и сил. Потом договорился с инструктором о дополнительных занятиях и намекнул на алкогольный бонус.
    Единственный кто ходил на все теоретические занятия, лектор мне очень понравился.

    Со здачей было немного смешно:
    — теорию с первого раза не сдал, там ведала процессом одна предприимчивая дама, я думаю, что они специально ментам бабки сразу не отдают — вдруг я и бабки сдам и экзамен тоже? я ошибся 3 раза и мне сказали что сегодня проверка главка, помочь ничем не могут. тогда я ей на ушко пообещал, что если в следующий раз еще раз кто-то приедет из главка, то лично устрою ей проверку с применением нештатных предметов. во второй раз ответил сам на все вопросы, но судя по выпученным глазам «логистика» автошколы финансы там были заряжены.
    — на площадке доблестный офицер мрачно сквозь зубы прохрипел, чтобы я не занимался фигней и четко следовал его командам. командовал он с карандашом в рту и глядя на свой листик. все было выполнено на 148% в принципе я бы и сам проехал… наверное, но шестерка настолько была раздолбана…
    — в городе часть машин набили бесплатниками, а нашу соответственно платниками. я как самый габаритный был первым, сзади 4 студента, слева, соответственно штурман в погонах. первое что я сделал — чуть не въехал в другую учебную машину. На девятке оказалась другая коробка и вместо 1 передачи я включил задний ход (ну вот откуда я бы это узнал?). Но разобравшись — проехал 200 м и был поздравлен с успешным окончанием сдачи.

    Ну и потом была куплена первая личная мафынка на автомате и еще 4 выходных катался с профессиональным водителем и дом-работа-дом в будни (у меня 8 км по прямой).

    Сам виноват был 3 раза (включая сегодня). 2 раза задетые на ходу зеркала и 1 раз открыл заднюю дверь доставая пельмени и царапнул припаркованное ведро с гайками.
    До сих пор профессиональным водителем себя не считаю и борюсь с собственной борзотой за рулем.

    • Kutёk
      16:04

      зачем написал слово сдача через «з»?

    • Kutёk
      16:08

      кстати, предприимчивая дама, говорят, потом попалась на своей жадности. какая-та тетка не сдала теорию и ее отправили на пересдачу. так она посреди коридора ГИБДД устроила громкий скандал, что заплатила бабки и никаких пересдач не хочет и ей глубоко фиолетово как они будут решать проблему, но сегодня.
      ее (предприимчивую даму) выкинули из автошколы на следующий день.

    • hris
      10:02

      ха-ха, когда меня посадили за руль для прохождения города — это было кино и немцы )))))) я какбэ училась-то на автомате )))))))
      тоже борюсь с собственной борзотой за рулем )))) Правда, я когда на дальняк иду — спокойна и безмятежна как удаффф ))))) Только московский траффик бывает рождает во мне злобу и борзоту :(

  • Женик
    09:21

    Нестандартная сдача…
    Сдавал в военном училище, на ЗИЛе-130. В первый раз мне сказали «Остановись», я и остановился прямо посередине проспекта. В кузове вся группа слетела с лавок и хотела меня побить.
    Потом ходил с занятий на допвождения с прапорщиками, очень нравилось вместо лекций, но на пятый раз сдал нормально. Водил машину только один раз, Урал-375, при вводе в Афганистан, говорят, посшибал полуосями все столбики на дороге.
    Т.к. машины не могло быть в принципе (офицеры столько не зарабатывали), права валялись 20 лет, пока в Англии не купил 7-ку и не начал (на левостороннем движении!) учиться заново. Сначала по городку, потом по всем закоулкам, потом до Ричмонда на Темзе, а потом и в Лондон в центр. Свернул бампер Остин-Мартину (случайно!) в центре Лондона (да здравствует страховка), и спустя полгода на летних шинах вернулся под Новый год домой через Швецию и Финляндию (1600 км). Дуракам везёт!

  • Lilla_My
    13:51

    Вчера сдала школьный экзамен :roll: В воскресенье буду сдавать в ГАИ.
    Занятия по теории были очень крутые (спасибо большое преподавателю), живо, доходчиво, интересно + она давала основы поведения при дтп, как правильно говорить с гаишниками и т.д.
    Практика ни о чем. Могу трогаться, мог поворачивать, разворачиваться, ловко заезжать на эстакаду и, что важно, съезжать (парковку ниасилила)))
    Я честно плачУ, хотя инструктор сказал, что шансы сдать без оплаты у меня есть. Просто я дама нервная, поэтому мне проще заплатить и не напрягаться.
    Как планирую водить? Вначале вокруг дома и до ближайших магазинов, когда освоюсь, планирую идти в школу экстремального вождения.

    • Kutёk
      14:41

      :) ИМХО
      сначала экстремальное вождение, потом вокруг дома. только адрес сообщите дома…
      и помните! тормоза придумали трусы!

      • Lilla_My
        15:02

        Точно!!! Я чуствовала, что в моем плане есть изъян :D
        *ушла искать школу экстремального вожденя*

        • Kutёk
          16:45

          А еще когда страшно — можно закрывать глаза. Я всегда так делаю

        • Дедушка Пихто (гость)
          17:32

          Вы забыли один нюанс — глаза нужно закрывать руками )))

        • hris
          11:40

          А еще я бы Вам настоятельно советовала обклеить машину буквами «У» по периметру, тогда будет гораздо проще передвигаться ))))

      • hris
        10:12

        Кстати интересно почему у девушек проблема с парковкой…
        Я, начав водить, в какой-то момент поняла, что вопреки успехам с интруктором, самостоятельная параллельная парковка мне не дается ))) Тогда мы с ним (по моему предложению) поступили следующим образом. Я приехала к нему на своей машине и мы исполнили все возможные варианты парковки с пошаговой записью в блокнот (с указанием что в какой момент должно совпасть) ))))) Потом, когда мне нужно было припарковаться, я останавливалась, включала аварийку, доставала блокнот и действовала по инструкции )))))
        Мужики были в восторге ))) Видя эту картину их слеталось человек по 5 (надо сказать, что следуя совету инструктора первый год за рулем я ездила в короткой юбке ))) ) и давали мне дельные советы. Если прям ваще было мало места, тогда привлекался в помощники мужчина ))) Я так жалобно жалобно высовывалась и говорила — помогите мне пожалуйста припарковаться. Через пару месяцев я научилась парковаться в любом месте ))))

        • Lilla_My
          10:38

          Открою тайну, не только у девушек)))Судя по тому, как пытались парковаться молодые люди во время экзамена, они тоже неасилили…
          На самом деле нужна практика. За 5 занятий на площадке это достаточно сложно освоить + очень скользко и много снега (машинка скатывается)!
          С юбкой идея хорошая! Воспользуюсь с вашего позволения :D

  • Lilla_My
    17:33

    Ага, и руль бросить. Желательно в того, кто напугал)

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля