Персональный блог

Арсений Поярков

30.11.2011 23:22
2Voron
Спасибо за комментарий, сразу чувствуется стиль рассуждения сотрудника подразделения по развитию корпоративных продаж (не в обиду, но именно такую речь приходилось слышать по несколько раз в день).
Смысл процесса как раз в том, чтоб за один-два дня получить само размещение либо ясную перспективу размещения. И с переводом у нормальной организации уж точно проблем быть не должно. За эти пару дней проводятся десятки переговоров по телефону, мэилу, личные встречи при возможности. Для принципиального принятия решения полный перевод всей проектной документации не нужен, а основные вещи сотрудники обязаны уметь перевести и презентовать партнерам сами. В российской корпоративной культуре многих страховых компаний есть некая идея о том, что если риск плохой и его брать нельзя, то нужно очень усердно поныть (сходить к руководству, пожаловаться на высокий план, плохих андеррайтеров, надвигающийся кризис), и станет можно. На устоявшихся рынках такой подход не работает. Можно обсуждать детали покрытия, торговаться по цене, но базовые правила известны заранее. Хоть напрямую, хоть через брокера – не важно. Если риск отвратителен по сути (а именно такой продавцы обычно называют «очень важным нестандартным риском, важного клиента», из-за этого и возникает обсуждение), то при отказе от него потенциальных лидеров, дальнейшие переговоры бессмысленны. В отличие от российских компаний, у западных перестраховщиков есть весьма четкие ограничители демпинга и качества рисков в виде требований по Solvency и, увы, есть вещи о которых договориться нельзя, как бы нам ни хотелось. Отличие профессионала перестраховщика от дилетанта как раз в том, чтоб быстро понять перспективы риска и не тратить ресурсы компании впустую. Поверьте, за 5 – 10 лет работы на этом рынке ответы на многие вопросы, неочевидные для окружающих, уже находятся на кончиках пальцев.
Анекдот советский на тему вспомнился:
Василий Иванович и Петька бредут по пустыне, пить хочется, сил нет. И тут как раз находят бутылку воды и мешок золота. Как делить? Василий Иванович думает – сейчас надурю Петьку, и воды попью и золото при мне останется.
В.И. — Давай в рынок играть. У меня мешок золота, а у тебя вода.
П – Давай
В.И. – Петька, почем пол бутылки воды продашь?
П – Мешок золота
В.И. – Петька, сдурел что ли? Чего так дорого?
П – А ты походи по рынку, может дешевле найдешь.
   Найти реплику
27.11.2011 22:24
Уважаемый Александр,
К сожалению, не могу согласиться с основным тезисом блога. Перестрахование риска в течение месяца – нонсенс. Получается, что в этот период риск либо остается на собственном удержании компании, либо страхователь послушно ждет, когда же страховщик соблаговолит принять-таки его объект (возможна еще ситуация когда при тендере есть время на предварительное размещение, но тогда обычно нет достаточной информации). С рыночными клиентами такой номер совершенно невозможен. Приемлемое время – двое суток на размещение сложного, нетипового риска. В особо сложных случаях двое суток на понимание возможности/невозможности размещения и еще двое на размещение. Но не более! Количество перестраховщиков, которые могут предоставить емкость по специфическим рискам ограничено, их требования и предпочтения известны заранее, электронная почта доставляет письма весьма быстро, мобильная связь повсеместно доступна… за месяц можно «с нуля» сделать серьезный облигатор, даже можно успеть пообсуждать разные варианты покрытия.
«- На сколько тут ремонту?
— Дня на три, барин

— А за неделю сможешь?
— Ну можно и за неделю…

— А за две?
— Ну ты барин и задачки ставишь, тут без помошника, хомо сапиенс, никак…»
(с) Формула Любви
   Найти реплику
02.11.2011 12:30
2Вадим Демченко
Никаких обид, мы же тут для этого и собрались, чтоб дискутировать. У нас просто разное виденье рынка и перспектив его развития. То, что он изменился это не хорошо и не плохо, просто факт, о том и блог. Те компании, которые уделяли должное внимание развитию бизнеса, укрепляли свой бренд и формировали долгосрочную стратегию, те и сейчас себя неплохо чувствуют. Возможно, в ближайшее время останется 2-3 специализированных российских перестраховщика, больше и не нужно по моему мнению. Более радужные перспективы в части входящего перестрахования как раз у федеральных страховщиков, я об этом уже писал ранее. Тут мы еще увидим весьма серьезный рост. Проблемы, которую надо срочно решать, как таковой нет, всё идет по нормальному вектору рыночного развития. Рановато в управдомы, рассвет рынка в его зрелой фазе еще даже не начался.

2Kutek
Да, в Дагомысе было весело. Но, например, банковское сообщество как-то выживает без столь масштабных мероприятий и ничего, бизнес как-то держится и развивается. И вообще на государственном уровне декларируется борьба за трезвость и бадминтон.    Найти реплику
01.11.2011 22:30
2Вадим Демченко
Очень хорош смокинг, особенно с бабочкой. Но в бассейне плавать в нем неудобно. Также в резиновой шапочке для плаванья нет ничего плохого, но на торжественном приеме она не вписывается в общую концепцию. Также и на новостном сайте не место для развернутого анализа рынка. Такой анализ – продукт с очень ограниченным количеством заинтересованных пользователей, а сделать его довольно трудоемкая задача.
На мой взгляд, увеличение требований к капиталу и изменение облика рынка связаны, причем двойной связью. Во-первых, более высокий капитал требует больших инвестиций со стороны акционера перестраховщика, что в условиях небольшого объема бизнеса сильно снижает рентабельность. Во-вторых, увеличившиеся требования к капиталу наиболее сильно бьют по основной «кормовой базе» российских перестраховщиков – мелким и средним страховщикам, что снижает потенциальные доходы и возможную диверсификацию бизнеса. Таким образом, получаются «ножницы», в которые российские перестраховочные компании и попали. Не все смогли их преодолеть. Понятно, что качество бизнеса и так снижалось и процесс выбывания игроков был неизбежен, но всё-таки именно требование к капиталу стало катализатором, приведшему к окончательному изменению облика рынка уже в этом году. Без этого компании могли бы еще существовать неопределенное время, тем более что уровень рентабельности многих из них был довольно приличный.    Найти реплику
24.10.2011 12:11
Уважаемый Дмитрий, так что же будет с «художниками» и, главное, когда? Ведь рисуют не только мелкие конторы, но и очень крупные участники рынка. Причем рисуют по-взрослому, с размахом. Хватит ли у регуляторов (в частности, РСА) энтузиазма пристально изучит деятельность лидеров рынка?
Случай был недавно, человек купил полис в Росстрахе, а при дтп выяснилось что по базе РСА полис числится за РосГОСстрахом. Казалось бы, один слог, а сколько веселья для страхователя. Росгос платить, конечно, отказался.   Найти реплику
05.10.2011 09:55
2А.А. Суворов: С PML фокус в том, что страховщик, в идеале, должен знать этот показатель на стадии принятия риска. Как идеал — сюрвеерский отчет с PML, EML и т.п. Если же взяли риск без такого отчета, всё равно можно попытаться провести экспертизу силами своих или наемных специалистов, если такие имеются. При этом страховщик не обязан сообщать страхователю результаты и выводы исследования. Также страхование часто связывается с предметом залога, так что страховая сумма фиксирована объемом кредита и ниже этого значения не упадет. Если же страховая сумма всё-таки ниже страховой стоимости, то выплата в случае убытка, как правило, производится пропорционально соотношению.

2Вадим Демченко: перечисляю по памяти «стомиллионники» емкости по имуществу/СМР Росгосстрах, Альфастрахование, Согаз, ВСК, Ренессанс, Уралсиб, Гефест. Наверняка таким компаниям как Игносстрах, ВТБ, РЕСО тоже есть чем похвастаться в этой области. Есть и другие компании и виды с большими лимитами программ – авиация, море/грузы. Так что суммарная емкость рынка получается намного больше 500 млн. долл. Не говоря уже о квотных программах и договорах stop loss.
Какую аналитику по российскому перестрахованию Вам хотелось бы увидеть? На мой взгляд, качественная сводная аналитика прямого бизнеса первична. Хотя бы её посмотреть…

2Ирина Форд: совершенно верно, перестрахование должно стоить столько, сколько нужно для обеспечения качественной защиты. Но не более того. Об этом и пост, что многие компании, к сожалению, переплачивают существенные деньги из-за невозможности разобраться в сути того, что покупают в виде перестраховочной защиты.    Найти реплику
04.10.2011 14:09
2Kutek, самый примитивный пример: точно знаю что ряд компаний считает необходимый лимит емкости исходя из страховой суммы по договору. Если же считать на базе максимального вероятного убытка (PML), что требует приложения некоторых усилий при формировании профиля рисков, то с высокой вероятностью окажется, что лимит нужен существенно меньший. Программа станет дешевле на стоимость соответствующего леера/лееров.

2Вадим Демченко, про все страны мира не знаю. Но предполагаю, что путь, по которому идет российский страховой рынок, не уникален. Цель любой коммерческой организации – приносить прибыль акционерам. Дисбаланс капиталов в отрасли очевиден. Почему бы и не продавать перестрахование коллегам-страховщикам? В умеренном, качественно организованном взаимном бизнесе нет ничего плохого. В некоторых случаях он вообще очевидно способствует стабилизации прямого портфеля. Например, взаимный обмен парками дорогих машин. Тем более, помимо российского бизнеса есть еще и входящий международный, который потихоньку развивается и рано или поздно будет приносить очень хорошие деньги тем, кто вовремя успел подсуетиться.
Откуда взялась цифра 500 млн. долл. качественной защиты? Если суммировать все рейтинговые емкости компаний топ-30, получится намного больше. И какой вывод можно сделать из такого сравнения объема емкости с исходящей премией?   Найти реплику
04.10.2011 10:59
Kutek, вспомнилась телепередача, в которой журналист принес стенограмму с какого-то супер секретного совещания в правительстве. На возмущенные вопросы участников того совещания, находящихся в студии, об источнике он ответил: «ехал в метро, смотрю, рядом папка с бумагами лежит. И вокруг никого…»   Найти реплику
16.09.2011 10:28
Все не так просто как может показаться со стороны. И восприятие зарубежных перестраховщиков как инструмента для вывода денег заграницу также слишком упрощено. Kutek, открою Вам другую маленькую тайну — несмотря на то что все об этом очень много говорят, реально вывести существенные деньги не прибегая к услугам очевидно «схемных» брокеров и перестраховщиков довольно затруднительно. А ФССН еще в бытность свою отдельным ведомством уже успел неплохо разобраться в качестве контрагентов и начинал задавать наводящие вопросы в случае сомнительного перестрахования…
Более того, несмотря на то, что основная часть схем действительно идет через зарубежных контрагентов, удельный вес реального перестрахования заграницу всё равно больше. Как минимум потому что российские страховые компании покупают заграницей на порядки большую емкость чем внутри России.
Igor Alekseev, абсолютно согласен, но в заметке говорится именно о входящем перестраховании в страховых компаниях. Качество рисков поступающее в страховые компании всё же сильно отличается в лучшую сторону от того что достается специализированным перестраховщикам, поэтому и рентабельность пока еще держится на хороших уровнях.    Найти реплику
15.08.2011 18:58
Здорово, что такое живое, эмоциональное обсуждение получается.
Вадим Демченко, отдельное спасибо за фразу «ударить платежным нигилизмом по требованиям толерантно повысить наполнение компенсационных фондов» это просто шедевр. Kutek, за школу во время кризиса 1998 года тоже спасибо, близко к истине, но всё-таки среднее образование у меня к тому времени уже было. Хотя ни моральных (в силу привычки поколения к кризисам), ни материальных (в силу полного отсутствия денег), потерь тогда действительно не понес. По поводу наличия в жизни пирамид помимо страховых тоже согласен. Можно почувствовать на себе несовершенство мира покупая ОСАГО, покупая бензин, платя налоги… или даже зайдя в супермаркет за продуктами. Но так получилось, что лично я занимаюсь страхованием/перестрахованием и наибольший эффект от моей работы с этими несовершенствами может быть достигнут именно в страховой сфере. В том числе и через общение с вами, коллеги.
Основным инструментом борьбы РСА с потенциально недобросовестными страховщиками сейчас действительно является приостановка отгрузки бланков ОСАГО, что само по себе существенно подрывает финансовое состояние любой компании. Однако это не означает немедленной гибели. Если у компании сбалансированный портфель, состоящий не только из моторов, или даже моторы, но с разумной тарифной политикой и резервами, то есть все шансы выкарабкаться из сложной ситуации. Повышение отчислений в компенсационный фонд на таком позднем этапе реагирования, который есть сейчас, положительного эффекта уже не даст. Какая разница – если компания платит КВ в размере 40-50%, то сможет перечислять дополнительно и 10-20% в компенсационный фонд, продолжая наращивать обороты. Финал всё равно одинаков. Приостановка же отгрузки бланков дает очень быстрый эффект остановки «заражения» рынка необеспеченными полисами. Так что если компании приостановили отгрузку бланков и эта компания сразу умерла – значит правильно приостановили.
Серьезной самоорганизации мешают, прежде всего, правила игры. В целом, все крупные страховщики ведут бизнес примерно с одинаковым набором нарушений законодательства. Именно по причине ведения бизнеса подобным образом они и стали крупными. Так что пока у нас не ужесточится внешнее регулирование, ситуация вряд ли изменится. С другой стороны, открытое обсуждение проблемных моментов очень способствует принятию регулятором важных решений. Как альтернатива – введение в моду сеансов самобичевания прямо на заседаниях объединений страховщиков.   Найти реплику
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля