Добровольно-принудительная «жизнь»

07:41
11
Подведены итоги работы рынка в I полугодии 2011 г. По словам Дмитрия Панкина, результаты требуют детального анализа, а по замечанию Александра Коваля – «жизнь удалась неадекватно реальности бытия». Их скептические оценки понятны.

Невероятный рост рынка обеспечили компании, получившие основной доход от банковского канала. Для цивилизованных развитых экономик это нормально: банкострахование – развитой и прибыльный канал продаж. Но вот комиссия банков на уровне 80–90%, на которую, по словам контролирующих органов, жалуются сами страховщики, – это совершенно ненормально. И как, скажите, при таком размере КВ можно получать прирост 100%, 200%, 300%? Исключение составляет только компания «СОГАЗ-Жизнь», прирост бизнеса у которой превысил 400%, и понятно, что не за счет сотрудничества с банком.

Эти цифры вызывают вопрос: насколько добровольное страхование жизни в нашей стране действительно добровольное? Среди профессионального сообщества, думаю, никому не надо рассказывать о продаже «жизни» через банки. Да и непрофессионалы прекрасно знают эту историю.

На страницах этого сайта уважаемые блогеры часто говорят о необходимости построения цивилизованного страхового рынка. Речь, правда, в основном идет о каско и ОСАГО, о «лайфе» гораздо реже. Но сути проблемы это не меняет. Наверное, надо признать, что в погоне за сверхдоходами мы зачастую о цивилизованности отношений не задумываемся, а ищем способы продать клиенту побольше и подороже. Кто диктует правила игры в данной ситуации? Банки или страховщики? Не столь важно. Главное: страдает клиент, который часто не знает, что он купил, точнее, что ему продали. Может быть, надо изначально быть более честными друг с другом?...
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
11 комментариев
11 комментариев
  • Заинтересованный взгляд
    10:07

    Как раз не вижу никакого противоречия.

    Ваша фраза:«Но вот комиссия банков на уровне 80–90%, на которую, по словам контролирующих органов, жалуются сами страховщики, – это совершенно ненормально. И как, скажите, при таком размере КВ можно получать прирост 100%, 200%, 300%?» как раз и свидетельствует, что существует не только эластичность спроса по цене, но и эластичность настойчивости вмененной продажи от размера КВ. Отсюда уже появляется взаимная (Банк-СК) «экономическая целесообразность» в тарифах, выраженных уже не в долях, а в процентах и размерах КВ, близких к 100%, а уже как результат — рост брутто-сборов в разы.

  • йонас
    10:07

    В 2008 году центр финансовых исследований проводил опрос и результат печальный, очень маленький процент финансистов готовы рассмотреть страхование как инвестиции или иначе как средство получения дохода.
    Так например, до начала 90-х, одним из основных видов страхования в Госстрахе были продукты с элементами страхования жизни.
    Сейчас страхования жизни пожинает плоды «золотых» 90-х, когда аферисты собирали под видам страхования жизни деньги и исчезали, но есть ещё один подводный камень — это инвестиционная составляющая, которая напоминает «русскую рулетку» в РФ.
    Что касается прачечных, которые платят от 50% и выше, прирост можно получить и в 1000%, то удивляться не приходится, как в рекламе «Россия чудная страна»…

  • драконья ферма
    10:34

    Маргарита, спасибо Вам, что Вы вселяете надежду на то, что на страховом мире есть не только алчные акулы, а еще и сознательные люди, руководимые гуманизмом и незыблемыми принципами порядочности.

    А теперь давайте представим, что бы написали такие же сознательные люди других профессий.

    На сайте сутенеров
    Давайте уважать нашего клиента и расставлять у федеральных трасс красивых тёлок, а не как обычно страшных и уродующих лицо города.

    На сайте пивных заведений
    Давайте будем честными со своими клиентами и перестанем продавать им дешевое русское просроченное пиво под видом свежего чешского или английского. Кого мы растим? Мы что, хотим, чтобы наши дети капали на айпад прокисшей Балтикой?

    На сайте коммуны контролеров метро
    Когда наконец мы начнем мыться, расчесываться и краситься? Мы же женщины, мы лицо станции! И давайте перестанем свистеть в эти унижающие человеческое достоинство свистки, и начнем предупреждать барышень на шпильках, какая засада ожидает их на эскалаторах – люди имеют право знать, за какой продукт они платят.

    to be continued

  • Получатель рассылки АСН
    12:19

    А что «Россия» продает по другому что ли? В 2009 году был в филиале Газпромбанка в г.Ижевск, так там Ваша компания прямо в банке сидела? Думаю Ваши измышления это ничто иное как само PR, желание быть на виду… Федералы все с дутыми (фантиками) УК, административным ресурсом, кэптивом и банковскими каналами продаж, сидят сейчас в своих блогах и размышляют… «кому на Руси жить хорошо..», а на самом деле Вы этой Руси и не знаете и не хотите знать. И создается впечатление, что все что не в пределах МКД это уже не Россия. Вот так вот госпожа Хорунжая…

  • iliaa.com
    13:18

    Правильная статья. Только сами себя — никто и никогда не перевоспитает.
    Это как просить школьников, чтобы они сами себя обучали, выращивали и корректировали. При таком подходе — очень быстро верховодить в ребячем коллективе будет шпана — кто сильнее и наглее. Нормального ребенка можно развивать только при помощи старших и адекватных учителей. Применительно к нашему случаю — при адекватном надзоре. Аон, глядя на рынок — неадекватный. Что в свою очередь, глядя на социум, можно сказать и про государство в целом, где исповедуется подход — чиновники и госструктуры с населением и бизнесом вкупе — должны сами себя улучшать, быть ответственнее и.т.д.

  • VANBASTON
    17:05

    «А что «Россия» продает по другому что ли?» — цитата от «Получателя рассылки АСН» А «Россия» продает еще и «бизнес» вместо идеи страхования жизни, рисуя клиенту кружочки сетевого маркетинга и возможности пассивного неограниченного дохода от своей структуры. И чтобы «денежный поток» тебя захлестнул — нужно купить себе за пару тысяч американских денег полис страхования лет на двадцать пять. Вот тогда уж точно клиент «не знает, что он купил, точнее, что ему продали.» Как правило, редко у кого получается построить доходный бизнес, человек больше не платит по своему полису, считает свои финансовые потери.и формирует собственное убеждение что долгосрочное страхование жизни -«лохотрон».

  • straxovatel
    09:29

    Ни одна федеральная структура, контролирующая банки и страховщиков не поднимает вопрос об акредитациях страховщиков. Банки открыто игнорируют апрельское Постановление Правительства РФ 2009г. Подайте им акредитацию — и все ради КВ, прикрываясь интересами кредитора. Никого не волнует, что в большинстве случаев принудительное страхование по явно завышенным тарифам да еще и на весь период кредитования сразу, не повышает страховую культуру населения, а лишь накапливает явное возмущение и негодование кредитора. И банки и страховщики живут одним днем — «урвать».

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    11:14

    Страхователь,

    угу — один Ваш «коллега» аккурат пару месяцев назад требовал принять от него полис СК «Гармед» несмотря на отсутствие у этого «страховщика» как вы изволили выразиться «аккредитации».

    Это видимо свидетельство высокого уровня страховой культуры…

    Насчет игнорирования постановления Правительства — это тогда претензии нужно в ФАС предъявлять, так как именно они смотрят и соглашения между банками и страховщиками и требования банков к страховщикам на предмет соблюдения этого самого постановления.

  • straxovatel
    12:45

    Уважаемый Scarh Neamhai (А.А. Суворов). Я согласен с Вами, но не увидел комментария по нереально завышенным тарифам. Неужели Вы хотите сказать, что это отсутствует… А как на счет возврата излишне уплаченной страховой премии при досрочном погашении кредита? ВСК мне не вернуло. В ФАС обратился, а толку… дайте официальный ответ банка, дайте официальный отказ вск и тп… Ни те ни другие никаких письменных документов не дают. Ответ один не предусмотренно досрочное расторжение договора страхования. Даже сменить выгодоприобретателя на своих родных не могу…

  • Scarh Neamhai (А.А. Суворов)
    14:00

    Страхователь, не путайте понятия

    запретить досрочное расторжение договора страхования страхователем НЕВОЗМОЖНО. Другой вопрос, что такое расторжение может не предусматривать возврата страховой премии (по умолчанию — по ГК РФ — именно не предусматривает). Тут вопрос только в том, какие условия договора вы подписали.

    относительно завышенных тарифов — ничего не могу сказать. НО опять же где в таком случае ФАС? ИМХО, повышенное КВ (вопрос еще отличается ли КВ банков от КВ обычных агентов в большую сторону) страховщики не стесняются выплачивать и из обычных тарифов…

    Смена выгодоприобретателя — ну во первых банк как правило назначается выгодоприобретателем в пределах непогашенной задолженности (т.е. если кредит погашен, наличие его в выгодоприобретателях никого не «колышет» и таковыми в случае смерти будут являться Ваши наследники)

    Кстати, отказ от замены выгодоприобретателя, если Вы являетесь страхователем и застрахованным лицом, а банк не успел предъявить требования о страховой выплате или выполнить какое-либо из обязанностей по договору страхования, ничтожен в силу ст. 956 ГК РФ.

  • Smile77
    01:23

    Есть логика в данной статье, но вопрос на много глубже и шире. Тут в пору о страховой культуре поразмышлять.
    Внимательно почитал комментарии. Согласен с выше написанным, что данная статья это PR, но, позвольте, тут все статьи с улыбающимися лицами — это PR.
    Но в отличие от многих улыбающихся лиц, это лицо мне даже очень симпатично. Можно по разному относиться к МН, но я думаю, никто не будет спорить, что она профессионал высочайшего уровня, очень интересная и очаровательная Леди.
    Конечно же взгляд со стороны страховой компании отличается от взгляда банка на тот же вопрос и тут во многом все зависит от стратегии страховой компании и от стратегии банка. Я, например, знаю банки, которые не берут КВ вообще, а реально пытаются застраховать риски свои и клиентов. И знаю страховые компании, которые не выдумывают повод отказать, а честно платят и при этом и банк и клиент и страховая остаются довольны.
    Вопрос важный, и конечно, он на много больше должен занимать, чем нежели 4 коротких абзаца. Спасибо Маргарите Николаевне, за то что подняла тему.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля