Персональный блог

Марина Тихонова

26.06.2017 14:384

ДМС: что будет с рынком?

В I кв. 2017 г. сегмент добровольного медицинского страхования (ДМС) в структуре рынка стал лидером по сборам - 68,5 млрд р. (+10,9% к аналогичному периоду 2016 г.). Такой рост сборов объясняется инфляционным ростом по корпоративному сегменту клиентов, а также активизацией рынка ДМС для физических лиц.

Драйвером рынка ДМС физлиц являются продукты для трудовых мигрантов, которые они обязаны приобретать по закону с января 2016 г. Большая часть иностранных граждан такие полисы приобретает. Если говорить о каналах продаж, то отмечается активизация продаж полисов ДМС для физлиц через банки и партнеров - таких как МТС, Билайн, Связной, Почта России и др.

В корпоративном ДМС существенных изменений не произошло. Большая часть объема рынка по-прежнему сосредоточена в первой десятке ведущих страховых компаний. И я не ожидаю каких-либо серьезных изменений по итогам года.

В 2017 г. у клиентов по-прежнему сохраняется интерес к ДМС, стагнации этого рынка я не наблюдаю. ДМС имеет определенную динамику сезонности, поэтому до конца года, вероятнее всего, сохранится рост в таких же пределах, как в 2016 г., – не больше 10%.

Идет оптимизация социальных пакетов в виде пересмотра страховок в привязке к грейдам, отказ от отдельных опций программы или выбор более дешевых лечебных учреждений. На фоне оптимизации классических страховых программ, очень часто клиенты запрашивают профилактические опции и скрининг-тесты. Причем международные компании готовы выделять на это отдельные бюджеты и активно занимаются организацией таких мероприятий у себя в офисах. В последнее время большое внимание клиенты уделяют программам страхования от критических заболеваний, а также программам по реабилитационной медицине.

За последнее время сформировался пул лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), где крупные страховые компании сконцентрировали свои портфели клиентов по ДМС. Усредненная ценовая политика и статистика выплат по данным ЛПУ позволяют страховщикам предоставлять похожие тарифы на страховки. Основные отличия в цене могут быть по программам с франшизой на базе этого пула ЛПУ или по предложениям с более дешевыми ЛПУ.

Этому способствует перераспределение по программам и у клиентов, когда страховка привязывается к грейдам, и более дешевые программы можно перевести в недорогие ЛПУ. А основная конкуренция между страховыми компаниями происходит за счет программ и дополнительных опций в виде профилактических программ, скринингов, бонусов и т.д. Последнее время страховщики, у которых сконцентрированы основные объемы рынка ДМС, делают серьезный акцент на автоматизацию бизнес-процессов в сервисной составляющей. Это личные кабинеты, порталы администрирования договоров, телемедицина и др.

Что касается перспектив, то ДМС в России будет активно развиваться и совершенствоваться - как в медицинской составляющей, так и с точки зрения IT-процессов. Развитие и внедрение новых технологий в медицине приведет к дистанционному управлению состоянием здоровья и профилактике многих тяжелых заболеваний. Для внедрения таких программ очень актуальным будет добровольное медицинское страхование, так как в арсенале страховых компаний есть сервисные структуры, которые позволят дистанционно управлять здоровьем клиентов. Внедрение современных IT-решений может серьезно усовершенствовать административный блок сопровождения договоров ДМС. Все это даст возможность страховщикам активно выходить на новые сегменты корпоративных клиентов и разрабатывать массовые продукты для физических лиц.

Теги



Комментарии (4)

Желаете оставить комментарий?

Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 26.06.2017 17:29 Агент2017
    Марина, поздравляю с новой работой. Успехов, у вас все получится, вы большой спец.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 27.06.2017 09:57 gosha
    каким образом «основная конкуренция между страховыми компаниями происходит за счет программ и дополнительных опций в виде профилактических программ, скринингов,....» соотносится с п.1 ст. 9 Закона «Об организации страхового дела»?

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

    • 27.06.2017 14:43 hu-ha
      Возможно, за счет резерва предупредительных мероприятий проводят. Ну или из прибыли — это же не запрещено :) Не думаю, что под указанный пункт можно это подтянуть.

      Желаете оставить комментарий?

      Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

      если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

  • 28.07.2017 22:43 AndeRAYta
    Пул упомянутых ЛПУ сформировался за счет навязывания страховыми компаниями сейфовых ДС со средними чеками, ежемесячными или годовыми лимитами на выплаты. Еще до кучи туда же можно добавить авансовые программы, неплохой метод контроля убыточности особенно в стоматологии.
    Реабилитация, она есть во всех программах АПП, а сан-кур по моему скромному мнению — банальная перекачивание денег из одного кармана в другой с оседанием РВД в страховой компании. Если правила ДМС написаны грамотно, то с сан-куром не должно возникнуть особых проблем.
    О каких скрининговых тестах идет речь? О Check-up-ах идет речь? Покажите мне хоть один успешный проект с Check-up-ами, 5-10 проданных программ — максимум что можно выжать. Я знаю один мега успешный проект, но это не Россия. Крупные же интернациональные компании благополучно продавливают страховщиков на включение скрининговых программ бесплатно. Андеррайтера благополучно продавцы «утаптывают» на включение скрининга в программу без внесения дополнительной страховой премии, ну а далее остается только ждать окончания действия договора и считать его убыточность.
    Автоматизация процессов!!! Так, дайте ка я подумаю и вспомню, удалось ли кому-нибудь реализовать успешный проект IT взаимодействия связки СК-ЛПУ куда можно было бы интегрировать и связку СК-страхователь? На данный момент я не знаю ни одного такого проекта. Не буду скрывать, был такой проект и он даже запустился, работал, но он почил в бозе. А ведь проект был крайне интересным.
    Массовый продукт для физических лиц. Я знаю такой продукт и он прибыльный, убыточность этого продукта мед и молоко для андеррайтера. Имя ему — страхование мигрантов, лидеров перечислять не буду, кто в теме, тот знает. Если предложите другой продукт, то с радость послушаю, оценю концепцию, да и убыточность его сразу можно будет посчитать.
    Как правильно замечено, все скрининги, профилактики как-то не сильно вяжутся с законом «Об организации страхового дела», так же как и сейфовые ДС, авансовые программы.
    Резерв предупредительных мероприятий в ДМС — это что за зверь такой невиданный, где про него можно прочитать?
    Вот как-то так коротенечко получилось.

    Желаете оставить комментарий?

    Если вы зарегистрированный пользователь авторизуйтесь,

    если незарегистрированный зарегистрируйтесь.

 

 
 
 
АСН Daily на ваш Email
Поделиться ссылкой
 
Страховые тендеры на сайте
 за неделю:
 за день: